29 ноября представители педагогического сообщества КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий» приняли участие в практическом семинаре на тему «Практика организации адаптивной физической культуры в России: современные проблемы и перспективы», который прошел на базе Ресурсного учебно-методического центра, обеспечивающего поддержку инклюзивного среднего профессионального образования в Красноярском крае (г. Красноярск). На семинаре поднимались вопросы не только особенностей практического применения технологий адаптивного физического воспитания для основных нозологических групп лиц с ОВЗ, но и необходимости практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов в области адаптивной физической культуры, которых катастрофически не хватает в Красноярском крае. Кульминацией семинара стала презентация участникам проекта интегративного использования искусственного интеллекта в адаптивной физической культуре. Студентами ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.Тимирязева» под руководством доцента кафедры физической культуры Раковецким А.И. разработан и в настоящее время проходит апробацию чат-бот для Telegram HELPFORU_BOT. Данный продукт может выступать в качестве индивидуального помощника инвалидам и лицам с ОВЗ, который поможет составить персональный план тренировок, дать рекомендации для улучшения физического состояния, поможет ответить на интересующие вопросы с помощью искусственного интеллекта Консультанта.
Кристина Андреевна Тарханова, заместитель директора по учебной работе: тема адаптивной физической культуры в современном обществе не нова, но актуальной быть не перестает. Адаптивная физическая культура помогает людям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя полноценными, даёт им шанс самореализоваться и социализироваться в обществе. Для людей с проблемами со здоровьем — это шанс расти и развиваться наравне с другими, не сталкиваясь с психологическими проблемами из-за своих отличий от большинства. В образовательных организациях, которые обеспечивают сопровождение таких студентов, важны не только особые методы и приемы работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, но и соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию.
Старший методист Романова Н.В.