й2

 В КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий» с 2014 года используется система дистанционного обучения Moodle, которая размещена на сайте техникума http://www.divlt.ru/ .  К настоящему моменту нами накоплен значительный опыт работы, внедрены полноценные курсы дистанционного обучения для студентов очной и заочной формы обучения, для слушателей курсов профессиональной переподготовки, повышения квалификации и профессионального обучения. 

 й3

В настоящее время компьютерные технологии и Интернет развиваются быстрыми темпами, а вместе с ними развиваются и способы обучения. Одним из способов обучения с применением информационных технологий является дистанционное обучение. Сегодня, с учетом ситуации с вирусной угрозой и необходимости самоизоляции,  образовательные организации страны все активнее используют дистанционные образовательные технологии.

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet, так и на сервере учебного заведения. Главное преимущество системы – это доступность курсов (дисциплин, МДК) практически со всех электронных устройств: компьютеров, ноутбуков, планшетов и даже смартфонов. Если имеется доступ к сети интернет, то можно войти на курс и выполнять задания, представленные в нем.

Очень важной стороной Moodle  является  разнообразие ресурсов и заданий, которые могут быть использованы при создании курсов (дисциплин, МДК). Преподаватель может дополнять и развивать их по своему усмотрению.  Электронный формат позволяет использовать в качестве учебника не только текст (MicrosoftWord, MicrosoftExcel,  PDF  и т.д.), но и интерактивные ресурсы любого формата, например  видеоролики. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков и гиперссылок. Все ресурсы, благодаря дистанционным образовательным технологиям, находятся в одном месте и могут успешно использоваться в образовательном процессе. Широкие возможности для коммуникации: различные типы форумов, возможность прикреплять к сообщениям файлы любых форматов, автоматическая рассылка уведомлений, функция оценивания и комментирования сообщений и выполненных заданий – как преподавателями, так и студентами, возможность онлайн-обсуждения учебных проблем в чате, опросы – все это позволяет преподавателю быть всегда на связи с обучающимися. Система позволяет создавать текущий (по конкретным темам, разделам) и итоговый контролирующий тест по курсам. Таким образом, Moodle дает преподавателю возможность не только организовать эффективную обратную связь со студентом и оперативно оценить его знания, но менять структуру лекционных материалов и практических занятий в соответствии с меняющимися задачами.

При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят: глоссарий, ресурс, задание, форум, вики, лекция, тест и др.Учебные элементы делятся на относительно пассивные, например, простая страница, файл, папка, которая объединяет несколько файлов, так и активные, например:

  • вики – инструмент для совместной работы (примером вики является не безызвестная Википедия);
  • глоссарий (учащиеся сами могут создавать глоссарий);
  • разнообразное количество форм тестовых заданий, включая графические; также стоит отметить различные стратегии проведения тестирования – контролирующее, обучающее, адаптирующее и т.д.;
  • лекции с техникой обратной связи, которая позволяет реализовать программированное обучение – после изучения небольшого фрагмента теории следует тестовое задание на выявление степени освоения учебного материала) и ряд других.

Система создает и сохраняет портфолио каждого студента: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя к работам, сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Оценки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.  Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.