+++ Набор в группу Тракторист категории А1 (снегоход, квадроцикл) 8 (39144) 3-48-53 +++
Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Ulti Clocks content
Авторизация



Статистика
mod_vvisit_counterСегодня323
mod_vvisit_counterВчера1191
mod_vvisit_counterВ этом месяце21516
mod_vvisit_counterВсего1028951

Сейчас Online: 19
Сегодня: 2017-11-25 06:01
Главная -> Методический кабинет -> ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ за 2016-2017 учебный год
(0 Голосов)

ОТЧЕТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ за 2016-2017 учебный год

Непрерывность профессионального образования педагогического работника является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Исходя из вышесказанного, методическая работа в техникуме за отчѐтный период была направлена на реализацию методической темы: «Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций, раскрытия интеллектуального потенциала и творческих способностей студентов».

Основными источниками формирования содержания методической работы в первом полугодии 2016-2017 уч. г. являлись: законы Российской Федерации; нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки приморского края, Программа развития техникума; Федеральные Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы; новые педагогические исследования, инновации, раскрывающие по-новому содержание методической работы.

Цель методической работы -  повышение качества образования через непрерывное  развитие преподавательского  потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда

Задачи:

совершенствовать   методический уровень  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

Привести в систему работу преподавателей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Обеспечить  методическое сопровождение  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Создание  условий  для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов

Для решения поставленных задач в техникуме  была организована работа:  методического совета – координирует всю методическую работу в техникуме, цикловых  комиссий (ЦК) – рассматривают вопросы по- повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых рабочих программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний обучающихся, обсуждают результаты контрольных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний обучающихся;  школы начинающего преподавателя - создаѐт организационно-методические- условия для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной образовательной среды, для развития профессиональных навыков молодых специалистов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями; развивает потребности у молодых специалистов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой;  методического кабинета –планирует и прогнозирует подготовку,- переподготовку и повышение квалификации педагогических работников, организует их аттестацию, разработку, подготовку к утверждению учебно-методической документации, оказывает консультативную и методическую помощь преподавателям

Проектная деятельность

  • -развивает инициативу; творческий потенциал, коммуникативные способности;
  • -прививает общую информационную культуру;
  • -повышает интерес к будущей профессиональной деятельности;
  • -является платформой для реализации межпредметных связей.

Проектная и научно- исследовательская деятельность реализовывалась посредством:

подготовки обучающихся к студенческой научно-практической конференции  «Наука и молодежь Красноярья– шаг к будущему»;

подготовки обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе «Подрост»;

подготовки обучающихся к участию в конкурсе курсовых работ;

НИОС «Малая лесная академия»; руководства  проектами студентов 1 курса;

Реализации проектов «Ель, живи!», «Дендрологию- в массы!», «Зеленый десант» (совместно с ветеранами «КрасноярскГЭСстроя», «Фестиваль народов России» и др.

Важной формой повышения квалификации является самообразование педагогов, которое осуществляется согласно индивидуальному плану развития профессиональной компетентности педагогического работника, где прописаны тема, цели, сроки работы над темой, список изучаемой литературы и проч. Методические темы для самообразования:

  1. Проектная деятельность во внеурочной работе- Крылова О.А.
  2. Методы и приемы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы- Швецова И.В.
  3. Психологическое поведение спортсменов- Рыжков В.А.
  4. Спортивный травматизм и способы его профилактики- Курильчик В.Е.
  5. Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка»- Мицкевич Т.В.
  6. Приемы , применяемые на разных этапах урока- Медведь Е.А.
  7. Современные пед. Технологии, направленные на развитие познавательной активности- Федотова Е.А.
  8. Нестандартные виды уроков- Коломейчук Е.В.
  9. Проектная деятельность на уроках- Каримова В.Т.
  10. Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов- Рукосуева Е.В.
  11. Применение компьютерных технологий на уроках спец.дисциплин- Кучмистов А.А.
  12. Деловая игра как средство освоения профессиональной деятельности- Зимина И.К.
  13. Использование электронных образовательных ресурсов как средство повышения познавательной активности на  уроках- Кобзина С.А.
  14. Эффективные методические приемы, применяемые на разных этапах обучения- Липкин С.И.
  15. Применение компьютерных технологий на уроках спец.дисциплин- тарасова Т.В.
  16. Проблемное обучение на уроках экономики- Липкина Т.Ф.
  17. Исследовательская деятельность на уроках математики- Коновалова Е.Г.
  18. Проектирование урока с позиции требований системно- деятельностного подхода- Литвинцева Т.С.
  19. Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов- фаменко И.А.
  20. Применение компьютерных технологий на уроках спец.дисциплин- Кучмистов А.А.
  21. Формирование УУД в проектной деятельности- Иконников А.М.
  22. Поощрение талантливой молодежи- Четкин В.А.
  23. Проблемное обучение на уроках- Бареев А.В.
  24. Типы уроков деятельностной направленности- Мишуткина З.Е.
  25. Исследовательская деятельность на уроках- Казаков С.В.
  26. Использование произведений художественной литературы на уроках информатики как средство повышения познавательного интереса обучающихся.- Дмитриева Е.Ю.
  27. Воспитание гражданственности на уроках истории и во внеурочное время- Тихомиров Н.М.

Кроме того, прошли курсы повышения квалификации педагогические работники:

Бирюкова Ю. Л.      Каримова В.Т.

Фокина  И.Н.           Кобзина С.А.

Крылова О.А.         Мишуткина З.Е.

Иконников А.М.

Курильчик В.Е.

Мицкевич Т.В.

Литвинцева Т.С.

Липкина Т.Ф.

Федотова Е.А.

Коломейчук Е.В.

Сквознякова О.Г.

Рукосуева Е.В.

Кучмистов А.А. (ст)

Зимина И.К.

Липкин С.И.

Швецова И.В.

(Курсы были на базе «Центра технологий профессионального образования»,  КГПУ им.В.П.Астафьева, ДТЛТ)

Аттестация педагогических работников В целях аттестации педагогических работников создана аттестационная комиссия, определѐн состав экспертной группы. За отчѐтный период на соответствие занимаемой должности аттестованы 3 человека: Иконников А.М., Ярославцев И.Д., Казаков С.В.

Высшая  квалификационная  категория присвоена Зиминой И.К., первая квалификационная категория- Иконникову А.М., Ярославцеву И.Д.

Открытые уроки провели Коновалова Е.Г., Иконников А.М., Богданова О.Ю., Ярославцев И.Д., Казаков С.В.

На методическом совете были рассмотрены следующие вопросы: Мониторинг потребностей работодателей в квалификациях и компетенциях. Рекомендации по обновлению рабочих программ.

На методическом объединении рассмотрены вопросы:

Особенности проектной и исследовательской деятельности студентов 1 курса. Структура проекта. Структура исследовательской работы.

Изменение рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

 

В связи с внедрением с 1.01.17г ПРОФстандарта педагога СПО в Школе начинающего преподавателя проведены заседания по темам:

-Особенности работы преподавателя. Структура урока.

-Требования к публичному выступлению . 4 закона риторики.

-Современные педагогические технологии в профессиональном образовании.

 

В техникуме работают 6 цикловых методических комиссий: 1) ЦК общеобразовательных дисциплин, председатель  Дмитриева Е.Ю..; 2) ЦК спецдисциплин, председатель Федотова Е.А.; 3) ЦК общепрофессиональных дисциплин, председатель Мишуткина З.Е., 4) ЦК экономических дисциплин, председатель Коновалова Е.Г. 5) ЦК гуманитарных и социально- экономических дисциплин- председатель Мицкевич, 6) ЦК «Землеустройство»- председатель Тарасова Т.В.  Во всех цикловых комиссиях имеются необходимые нормативные документы, утверждѐнные планы работы. Заседания проводятся регулярно в соответствии с планом работы, протоколы ведутся аккуратно и своевременно.

В организации методической работы важное место занимает методический кабинет, который является организационным центром по изучению передового педагогического опыта, оказанию помощи преподавателям в повышении их педагогической квалификации, по совершенствованию методики проведения всех видов учебных занятий. В методическом кабинете собраны нормативные документы, учебно-планирующая документация, методические рекомендации по организации уроков, написанию программ, УМК, документов к аттестации и прочее, материалы методической деятельности преподавателей, работы цикловых методических комиссий. За отчѐтный период были разработаны локальные акты: «Положение повышении профессионального уровня работников КГБ ПОУ «ДТЛТ», « Положение об учебных мастерских», «Положение о рабочей программе»-внесены изменения, «Положение о текущем контроле»-внесены изменения.

В соответствии с графиками проведения открытых мероприятий и посещения уроков проводится их посещения с обязательным анализом. За отчѐтный период методистом посещены уроки и проверены конспекты у следующих преподавателей: Богдановой О.Ю., Казакова С.В., Иконникова А.М., Коноваловой Е.Г., Ярославцева И.Д.

Анализ посещѐнных уроков показал следующее. 1. Содержание уроков соответствует государственным образовательным стандартам  ФГОС СПО. 2. Все уроки проведены согласно учебным программам и тематическому планированию. 3. Все уроки проведены в традиционной форме по следующей дидактической структуре: организационный момент, постановка целей урока, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, задание на дом, выставление оценок за урок. 4. Преподаватели используют на своих уроках наглядный, раздаточный материал, иллюстрации, таблицы, карты, что способствует развитию интереса учащихся к предмету, более прочному усвоению изучаемого материала. 5. Преподаватели стараются использовать на уроке различные формы и методы работы: конспектирование, составление технологических карт, работу с учебником, тестирование и прочие. Вместе с тем при анализе уроков было выявлено: 1. Плотность многих уроков низкая: преподаватели не держат темп урока, как бы растягивают материал во времени, и всѐ равно остаѐтся на уроке свободное время либо наоборот не хватает времени на этап «Закрепление» 2. На уроках, даже устных, учащиеся в основном пишут: конспектируют, решают задачи, отвечают на вопросы тестов и прочее – и совсем мало говорят. Ответы их односложны, чаще всего состоят из одного слова или, в лучшем случае, предложения. Полных, развѐрнутых ответов учащихся нет, студенты отвечают с места, часто хором. А ведь по стандарту студенты этого возраста должны владеть монологической речью, логически строить свой ответ, время их монологической речи – не менее 5-7 минут. Домашнее задание также проверяется в виде письменного опроса. У доски устно обучающиеся не отвечают. Подготовленные дома сообщения обучающиеся читают с листа (часто очень плохо, с запинками), а преподаватели ставят за это высокую оценку. А в стандартах сегодня упор делается на развитие речи обучающихся. 3. Конспект урока часто подменяется планом урока. Молодые специалисты, вновь принятые работники, преподаватели, ведущие предмет не по основной специальности должны писать подробный конспект урока, планировать, кого нужно опросить на уроке, планировать приблизительное время, которое они отводят на каждый этап урока. Некоторые конспекты не обновляются несколько лет. 4. Не все преподаватели свободно владеют материалом урока, поэтому читают текст с листа, что не интересно учащимся, они плохо усваивают излагаемый подобным образом материал. 5. Все эти недочѐты способствуют тому, что на некоторых уроках слабая дисциплина учащихся, а также очень низкая посещаемость. Рекомендации: 1. Составлять конспект урока более подробно. 2. Проводить как письменные, так и устные опросы учащихся, требовать от них полных ответов и монологической речи. Опрашивать не менее 10 учащихся за урок. 3. Повысить плотность уроков, свободного времени оставаться не должно. 4. Добросовестно относиться к заполнению журналов учѐта теоретического обучения: правильно записывать темы уроков, вовремя выставлять отметки.

Второй год с целью реализации ФГОС СОО студенты 1 курса выполняют под руководством преподавателей исследовательские работы и проекты.

В конце учебного года с целью обмена опытом (присутствовали 5 руководителей проектами) был организован и проведен городской конкурс проектов и исследовательских работ «Есть идея!» Приняли участие студенты ДГЭТ, ДМТ и ДТЛТ.

По итогам выявилось, что победителем стал Ковтун Алексей

(ДГЭТ), 2-е место- Клиновицкий Максим (ДТЛТ), 3 место-  Кочешкова Елена( ДМТ).

Основные недостатки огласили члены жюри: нет различия между проектами и исследовательскими работами, (хотя структура у них отличается существенно), некоторые работы вовсе не являются исследовательскими или тем более проектами, а напоминают реферат.

Кроме того, многие руководители не обращают внимания на оформление, которое прописано в Положении об индивидуальной  проектной деятельности.

Среди достижений обучающихся можно отметить:

Городской конкурс «Проба пера»- Степанова Ангелина- 3 место; Городской конкурс «Я говорю с тобой стихами»- Степанова  Ангелина -1 место; Матерновская Кристина- 3 место; Августаев  Роман- 3 место;  Путинцева Елена- 2 место; Командное первенство

Городской конкурс проектов и исследовательских работ «Есть идея!»- Клиновицкий Максим- 2 место;

Межрегиональный конкурс курсовых работ – Самитин Н – 1 место; Кушмылева Галина – номинация «За практическую

направленность», Волкова Юлия- номинация «За рациональное предложение»;

Международный проект  «Videouroki.net» –Ильясов Раис-1 место;  6 Международная олимпиада по физике –Зезюлин

Данил 2 место; Международный интеллектуальный конкурс по физике- Ильясов Раис-2 место;

Межрегиональная научно- практическая конференция «Наука и молодежь Красноярья- шаг к будущему»- Кокорина

Лада- 3 место; Всероссийский конкурс с международным участием- Ильясова Эльмира-2 место;  Всероссийский конкурс

«Лесное многоборье»- ЕгоровГ, Пичуева Ю,  Ковалев-И- 2 место в секции  «лесовосстановление»;  ЕгоровГ, Пичуева Ю,

Ковалев-И- 3 место в секции «Охрана и защита лесов»;Краевая молодежная спортивная лига- Гаврилова Наталья-2 место «Армреслинг»;

Савицки Александр- 2 место по двоеборью; Очур Сыдым, Константинов Виктор, Савицки Александр- 2 место в лыжной

гонке; Международный конкурс « В мире математики»- Березинская А.-3 место.

Среди достижений преподавателей за отчетный период можно выделить:

Межрегиональный конкурс «Педагог- новатор»- Кобзина С.А.-3 место в номинации «Внеклассное мероприятие»;

Организатор городских мероприятий ( на базе техникума) «Я говорю с тобой стихами» (совместно с Буйко Н.М.), «Конкурса проектов и исследовательских работ «Есть идея!», призер городского фестиваля «Русский язык-Это история народа»-3 место- Швецова И.В.

Испытания Всероссийского Физкультурного комплекса « Г.Т.О.»-  Липкин С.И.,

Бареев А.В., Курильчик В.Е.- золотой знак

 

В техникуме велась работа по обобщению и распространению передового опыта. Педагоги делились опытом работы с коллегами, выступая на цикловых комиссиях, проводя и посещая открытые уроки,участвуя в конкурсах, научно- практических конференциях разного уровня.

На заключительном заседании учебно- методического совета традиционно подведены итого смотра- конкурса профессионального мастерства: Лучшая методическая разработка- Открытый классный час, посвященный Международному Дню леса- авторы Каримова В.Т.,

Коломейчук Е.В. Лучший преподаватель- Курильчик В.Е.

Лучшая ЦК-ЦК экономических дисциплин-председатель Коновалова Е.Г.

Лучший полигон- «Автодром»- Федотов С.А.

Выводы. Показатели методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в техникуме соответствуют установленным требованиям к организации образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования в контексте реализации ФГОС нового поколения. В техникуме происходит рост отдельных качественных и количественных показателей методической и учебно-исследовательской деятельности; повышение квалификации кадрового состава носит системный характер, ориентированный на необходимость повышения уровня компетентности кадрового состава техникума.

Рекомендации по улучшению качества образовательного процесса:

1. Необходимо сделать акцент на проектную деятельность педагогических работников и обучающихся в техникуме. 2. Приобрести недостающие учебники по реализуемым специальностям техникума.

3. Приобрести необходимое оборудование. 4. Преподавателям более активно участвовать в городских, краевых, Всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Подготовила ст.методист Швецова И.В.