+++ Набор в группу Тракторист категории А1 (снегоход, квадроцикл) 8 (39144) 3-48-53 +++
Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Ulti Clocks content
Авторизация



Статистика
mod_vvisit_counterСегодня317
mod_vvisit_counterВчера1191
mod_vvisit_counterВ этом месяце21510
mod_vvisit_counterВсего1028945

Сейчас Online: 16
Сегодня: 2017-11-25 05:57
Главная -> Методический кабинет -> Отчет о методической работе за 2015-2016 учебный год.
(2 Голосов)

Отчет

о методической работе

за

2015-2016 учебный год.

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа.

Методическая работа в техникуме основывается и планируется на основании «Закона об образовании», Устава техникума и на следующих программах: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, программа развития техникума и других нормативных документах.

Методическая работа техникума  направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся техникума  педагогический коллектив работает над темой:

«Совершенствование используемых, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс».

Цель – повышение уровня проведения учебных занятий

 

Задачи:

  • Совершенствование педагогического мастерства, разработка методических и дидактических материалов;

  • Изучение и использование в педагогической деятельности современных педагогических технологий;

  • Повышение профессиональной компетентности преподавателей в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса

 

 

Основными составляющими элементами методической работы в техникуме    являются:

-                     оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании обучающихся;

-                     внедрение в практику техникума научных исследований и достижений передового опыта;

-                     доведение до сведения педагогов нормативных документов;

-                     организация системы повышения квалификации педагогов;

-                     руководство работой ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился выбрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед техникумом.

Это:

-                     тематические педагогические советы;

-                     методический совет;

-                     открытые уроки, их анализ;

-                     предметные  недели и декады;

-                     работа с молодыми специалистами;

-                     консультации по организации и проведению современного урока;

-                     разработка методических рекомендаций в помощь преподавателю по прохождению аттестации, организации, проведению и анализу современного урока. Оформление тематических стендов (к сожалению, последние 2 года мы не выписываем такие востребованные журналы, как «СПО», «Специалист»);

-                     диагностические исследования методической обеспеченности преподавания предметов и учебно-воспитательной работы с учетом развития среднего профессионального образования;

-                     организация и контроль системы повышения квалификации;

-                     аттестация.

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Центром методической работы техникума является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности преподавателей. Здесь собрана библиотека методической и нормативной литературы, организуются консультации для преподавателей, выставки методических разработок, ведется совместная с председателями предметных цикловых комиссий работа по оформлению педагогического опыта.

Основной задачей организационной работы методического кабинета в отчетном периоде являлось планирование и организация деятельности коллектива техникума по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составлен план методической работы на 2015-2016 уч. год , планы повышения квалификации, проводились консультации преподавателей по вопросам составления и оформления рабочих программ, КОС, разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин по новым ФГОС.

 

 

Велась работа по информационному наполнению сайта техникума. Ежемесячно пополнялась рубрика «Новости». Осуществлялся подбор методических материалов для занятий, внеклассных мероприятий, оформления методических разработок, выставок научно-методических материалов.

 

2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Одним из направлений методической работы является организация эффективной системы повышения квалификации преподавателей. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников техникума в 2015-2016 уч. году осуществлялось с отрывом от работы (курсы ПК, основными площадками для повышения квалификации в этом году стали СибГТУ И КГПУ им.В.П.Астафьева ) и без отрыва от работы (научно-практическая  конференция, заседания  ПЦК).

В прошедшем учебном году плановое повышение квалификации прошли преподаватели  Бареев А.В., Казаков С.В, Кучмистов А.А (мл.), Курильчик О.В., Коломейчук Е.В., Каримова В.Т., Швецова И.В., Дмитриева Е.Ю.

 

Занятия в Школе начинающего преподавателя выстроены в соответствии с единой методической темой учебного заведения «Совершенствование используемых, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс» и призваны помочь молодым преподавателям плодотворно и эффективно вести уроки.

 

В течение года были проведены  занятия  по актуальным  темам:

 

-Особенности преподавательской работы.

-Особенности составления УМКД.

- Самообразование.

 

На протяжении всего периода работы нашего учебного заведения происходит рост профессиональной культуры преподавателей.

Аттестация на квалификационную категорию способствует оптимальной самореализации педагога, является важнейшим рубежом в его профессиональной деятельности и органично включается в систему совершенствования его профессионально - педагогического уровня. В отчетном периоде 3 сотрудника техникума повысили свою квалификационную категорию. Это преподаватели Литвинцева Т.С., Кучмистов А.А. (мл.)-(1 квалификационная категория), Коломейчук Е.В.-(высшая квалификационная категория).

 

Методическим кабинетом оказывалась всесторонняя консультационная и методическая помощь в процессе подготовки аттестационных материалов.

 

Одной из форм методической работы является работа педагога над повышением собственного профессионального и педагогического мастерства посредством самообразования. Преподаватели разрабатывали материалы по комплексному методическому обеспечению преподаваемых дисциплин, готовили лекции, доклады, участвовали в разработке открытых уроков, изучали научно-педагогическую литературу и методические рекомендации.

 

Преподавателями техникума в 2015-2016 учебном году проведено 3 открытых урока. Педагоги демонстрировали умение применять инновационные методы обучения: использовался проблемный метод, способ диалектического обучения, деловая игра, технологии визуализации учебной информации, эвристическая беседа, информационно- коммуникационный метод.

Хочется отметить разнообразие форм проведения  различных внеклассных мероприятий: конференции, игры, викторины, квест, чемпионат, олимпиады, семинары, фестиваль, выставки творческих работ.

Опыт показывает, что через дополнительные занятия и, особенно на этапе их подготовки, происходит более тесное общение со студентами, размывается официальная дистанция, в неформальной обстановке преподаватели лучше узнают студентов. И еще, реализуется очень главный аспект педагогической деятельности - появляется возможность в полной мере активизировать творческий потенциал обучающихся, повышать их интерес к учебным дисциплинам, выбранной специальности.

Открытые мероприятия ЦК гуманитарных и СЭД :

1. Игры разума.

2.Накануне Рождества.

3.Проект «Креативное гнездо».

4. Фронт+тыл.

5. Квест «В поисках приключений».

6. Жизнь замечательных деревьев.

7.Великие женщины мира.

8.Отроки во Вселенной.

9. День семьи, любви и верности.

10.Городской патриотический фестиваль.

 

Открытые уроки и мероприятия ЦК экономических дисциплин:

2 открытых урока (Литвинцева Т.С,Кучмистов А.А.)

1.Конференция «Развитие лесного комплекса РФ».

2. Классный час «Моя профессия- бухгалтер».

3. КВН по бухгалтерскому учету.

4. Классный час «День налогового инспектора

5. Конференция «Значение математики для формирования специалиста лесного хозяйства»

6. Исследование экономических систем.

7.Экономический марафон в рамках проета «Дорога к успеху». Семинары «Диалоги о налогах», «Азбука малого бизнеса».

8. Конкурс «Экономико- математические театральные миниатюры»

9. Конкурс «Битва экономистов»

 

Открытые уроки и мероприятия ЦК общеобразовательных дисциплин:

1.Чемпионат по запуску бумажных самолетиков.

2.Последний звонок (подготовка сценария).

3.Игра  «Виктория».

4.Фестиваль национальных культур.

5. Викторина «Звездные гости Дивногории» (совместно с МБУК ДГМ).

 

Открытые уроки и мероприятия ЦК специальных дисциплин

 

¡ 1 откр.урок- Коломейчук Е.В.

1.Конференция «Организация устойчивого лесопользования».

2.Научно- практическая конференция МЛА.

3.Викторина «Битва лесоведов».

4.»День леса».

 

Открытые уроки и мероприятия ЦК профессиональных дисциплин

1.Битва механических титанов.

 

 

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Мастерство преподавателя определяется, в том числе умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленной рабочей документации.

В настоящее время основными направлениями деятельности педагогического коллектива является реализация ФГОС СПО по 5 специальностям учебно-методическое обеспечение, это - рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям, учебно-методические комплексы.
Необходимость обеспечения качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта СПО способствовало активизации внедрения и поиска педагогических идей, практических путей повышения эффективности учебного процесса, осуществляется это во многом через создание собственных учебно-методических материалов. Именно авторские методические разработки являются показателем уровня компетентности, профессионализма, творческого отношения преподавателя к своей деятельности. Работа над созданием учебно-методических материалов в техникуме планируется и координируется цикловыми комиссиями и методической службой.

Оценка качества содержания и эффективность реализации в учебном процессе авторских методических разработок происходит ежегодно в рамках смотра-конкурса профессионального мастерства.

4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В начале учебного года каждой цикловой комиссии было предложено выбрать узкую тему, над вопросами которой могли бы работать члены ЦК, а также темы выступлений на заседаниях, связанные с вопросами педагогики, психологии и методики преподавания.

Новшеством этого учебного года стало соблюдение ФГОС СОО, согласно которому обязательно выполнение проектов обучающимися 1 курса.

Для этого в ноябре было разработано Положение об индивидуальной проектной деятельности, в котором четко прописана структура проектной и исследовательской работы, их отличие, требования к оформлению. В локальную сеть помещена информация в Папку «Проекты и исследовательские  работы» об  этапах и методах исследования. Были организованы групповые и индивидуальные консультации, руководители проектов имели возможность взять образцы выполненных проектных и исследовательских работ в методическом кабинете.

 

 

5. ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Методическая компетентность преподавателя проявляется в двух видах деятельности – учебно-методической и научно-методической.

Преподаватели техникума  активно участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах.

 

 

-       Конкурс методических разработок ассоциации «СТУ»;

-       Краевой конкурс методических разработок «Педагог-новатор»

-       (Крылова О.А.-1 место, Липкина Т.Ф.-2 место, Кобзина С.А., Бареев А.В.);

-       Всероссийский конкурс «Подрост» (рук.Коломейчук Е.В.,Кучмистов А.А);

-       Межрегиональный Конкурс курсовых работ специальности «Тех.эксплуатация…»-1,2 место (рук.работ Казаков С.В.,Бареев А.В);

-       Экологическая Конференция (СИбГТУ)- два 2,3 место( Рук.работ Кобзина С.А, Кучмистов А.А., Коломейчук Е.В, Крылова О.А);

-       Городской фестиваль «Все начинается с литературы»-3 вторых места в разных номинациях (рук.Швецова И.В.)

-       Городской патриотический фестиваль «Кто сказал, что нету места песне на войне?»1,2,3 место(рук.Швецова И.В.)

-       II творческий конкурс «Я помню, я горжусь!»1 место- (рук.Швецова И.В.)

-       Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием-четыре 2 места (рук.Кобзина С.А.)

-       Олимпиада по фундаментальным дисциплинам (СибГТУ)-(рук. Коновалова Е.Г.)

 

В целях пропаганды передового педагогического опыта, стимулирования творческой активности преподавателей и трудового коллектива техникума ежегодно проводятся итоги конкурса по нескольким номинациям. Жюри конкурса - члены методического совета, выбирали лучшего преподавателя, воспитателя, руководителя кружка, лучший учебный полигон

Так, победителями по итогам 2015 – 2016 учебного года стали в номинации:

-       преподаватель года – Кобзина С.А.;

-       лучшая ПЦК – ОГЭСД- председатель Мицкевич Т.В.;

-       лучший учебный полигон - «ПМ 02 Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов » Зимина И.К.;

-       лучшая метод. разработка:

учебная – метод. разработка открытого урока –автор Бареев А.В. ;

«воспитательная - метод. разработка- авторы Швецова И.В., Мицкевич Т.В.,Медведь Е.А.;

-       -лучший Кл.рук-ль- Мицкевич Т.В.

 

ВЫВОДЫ:

Подводя итоги по всем направлениям учебно-методической деятельности,  хотелось бы отметить работу преподавателей – Крыловой О.А, Липкиной Т.Ф, Бареева А.В., Казакова С.В., Кобзиной С.А., Коломейчук Е.В. как принявших участие в различных конкурсах  на краевом уровне. Также необходимо отметить работу нового преподавателя Мамлевой Н.Н, которая,  работая первый год,  создала необходимую учебно-методическую документацию.

Методическая деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. В современных условиях предъявляются высокие требования к уровню профессиональных компетенций специалистов, что обуславливает необходимость внедрения новых форм и методов обучения на базе традиционных педагогических технологий, практикоориентированных систем организации учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Старший методист Швецова Ирина Владимировна